ЕV-55 Outback заинтересовал холдинг «Мета»

ЕV-55 Outback заинтересовал холдинг «Мета»

17.07.2020 Выкл. Автор admin

Холдинг «Мета», до сих пор специализировавшийся на выпуске специальных приборов для силовых ведомств, теперь займется сборкой чешских самолетов ЕV-55, сообщает «Самарское обозрение».

Данный проект бенефициар «Меты» Николай Мартынов планирует реализовать совместно с одним из немецких банков, название которого пока не раскрывается. Об этом изданию сообщил источник, знакомый с ходом переговоров относительно данного проекта. По его словам, подписание соответствующего договора между «Метой» и инвесторами, возможно, состоится уже на следующей неделе в ходе визита немецкой стороны в регион.

В планы жигулевской компании входит создание совместного немецко-российского холдинга по производству сверхлегкого регионального самолета ЕV-55 Outback, разработанного чешской компанией Evektor. По словам собеседника, в проект германские инвесторы готовы вложить порядка 5 млрд евро. Комплектующие для самолета будут производиться на жигулевском заводе «Меты», в то время как отверточная сборка лайнеров развернется в Кузнецке, где расположен еще один завод холдинга Николая Мартынова". «Там имеются обширные площади, пригодные для сборки самолетов. Кроме того, есть аэродром с ВПП длиной 980 м», — сообщил источник.

Он также добавил, что предположительно объем производства самолетов составит около 1 тыс. машин в год. Ориентировочная стоимость самолета ЕV-55 составляет порядка $1,9 млн. Таким образом, годовая выручка авиастроительного производства Мартынова может составить около $2 млрд.

Многоцелевой самолет EV-55 Outback рассчитан на перевозку 9-14 пассажиров или 1824 кг груза. Взлетно-посадочные характеристики этого самолета позволяют ему работать с коротких грунтовых взлетно-посадочных полос и на высокогорных аэропортах. Высокие летно-технические характеристики и низкие затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание EV-55 Outback должны заинтересовать многих эксплуатантов во всем мире. При разработке самолета конструкторы ориентировались на условия эксплуатации в странах Южной Америки, Африки и Азии, в которых недостаточно развита транспортная инфраструктура. Также перспективными клиентами должны стать компании из США, Бразилии, России, Индии, Китая и Австралии.

Читайте также  Робинсон R66. За и против

EV-55 будет предлагаться с тремя вариантами кабины: пассажирская версия, грузовая версия и комбинированный вариант с грузовым отсеком в передней части кабины и пассажирскими местами в задней части. Время, необходимое для преобразования интерьера салона из одном версии в другую не должно превышать 20 минут. Первый полет прототип самолета совершил 24 июня 2011 года.

Ранее сборку этого самолета планировали начать в Ульяновской и Смоленской областях.