Сильные позиции

Сильные позиции

17.07.2020 Выкл. Автор admin

Pilatus Aircraft планирует в текущем году поставить клиентам 90 турбопропов РС-12NG, что на 20% больше показателей прошлого года (в прошлом году производитель поставил клиентам 70 самолетов, из них на рынок Северной Америки пришлось 49 самолетов данного типа, прим. BizavNews).  Это сделает РС-12NG самой продаваемой моделью с газотурбинным двигателем среди самолетов деловой авиации. Кроме этого, 15 лет подряд РС-12 признается лучшей моделью по версии журнала Professional Pilot. В 2017 году Pilatus Aircraft планирует передать заказчикам юбилейный 1500-й самолет PC-12, а суммарный налет мирового парка преодолеет планку в 6 млн. часов.

Как отмечают аналитики из JetNet Evolution Marketplace, РС-12 по-прежнему остается одной из самых востребованных моделей на вторичном рынке. Лишь 4,2% мирового парка выставлено на продажу. «Быстрый поиск по www.aircraftbluebook.com показывает, что график остаточной стоимости этого турбовинтового бестселлера останавливается через три года и дальше остается плоским. На самом деле, в последнем квартале он даже поднялся. PC-12 NG в настоящее время сравнивают с Range Rover в мире деловых самолетов», — говорят эксперты. «Он может эксплуатироваться в небольших удобных аэропортах и даже на грунтовых ВПП. Мы знаем о десятилетнем РС-12, который имеет остаточную стоимость 80% от начальной. 53% владельцев РС-12 переходят на другой PC-12 в качестве следующего самолета!»

В ноябре прошлого года производитель представил клиентам обновленную версию популярного турбопропа PC-12NG 2016 модельного года. Первое, что бросается в глаза при осмотре нового самолета – впервые применяемый пятилопастный композитный винт, специально разработанный для самолета специалистами Hartzell. В Pilatus рассказывают о существенном снижении уровня шума в кабине и улучшении летно-технических характеристик, и с точки зрения эстетики самолет стал более стильным. Новый винт изготовлен из углеродного волокна и имеет неограниченный срок службы, при этом его ремонт производится с помощью эпоксидной смолы и занимает минимальное количество времени, и эти работы можно выполнить в период капитального ремонта.

Читайте также  Частная авиация в России 2018, есть ли перемены к лучшему?

В итоге, с новым винтом Hartzell PC-12NG для взлета необходимо всего 793 метра. При максимальной взлетной массе самолет «забирается» на крейсерскую высоту в 8585 метров на 10% быстрее предыдущей версии, а его максимальная дальность с четырьмя пассажирами составляет уже 3407 км. Максимальная же скорость нового РС-12NG увеличена до 528 км/ч.

Совместно с партнерами из BMW DesignworksUSA авиапроизводитель предлагает клиентам шесть новых схем внешней окраски воздушных судов, исходя из персональных предпочтений клиента. Аналогичные предложения доступны заказчику при выборе оформления пассажирского салона. Также можно заказать любые индивидуальные варианты окраски самолета или отделки интерьера по запросу клиента.

Как отмечает управляющий партнер компании Nesterov Aviation (авторизованный центр швейцарского авиапроизводителя Pilatus Aircraft по продажам турбовинтовых самолетов РС-12 на территории России) Евгений Окладников, потенциал этого самолета на российском рынке огромен. «Применение РС-12NG действительно разнообразно. Это может быть воздушное такси в конфигурации 8, 6 или 6+2 мест или незаменимый самолет для корпоративной, служебной, санитарной авиации, а также оптимальный вариант для перевозки небольших грузов, поисково-спасательных операций и прочих разнообразных миссий. Самолет обладает большой грузовой дверью, что позволяет не только производить загрузку больших грузов, но и выполнять большее количество специальных миссий и задач, чем любой из его PC-12», — говорит он.

Немаловажным фактором является и то, что именно благодаря своей универсальности, самолет PC-12NG может взлетать и приземляться практически где угодно, включая гравийные взлетно-посадочные полосы длиною всего в 700 метров, обеспечивая при этом превосходную управляемость ВС. Еще одним достоинством PC-12NG является его великолепная топливная эффективность (стоимость летного часа) за счет использования надежного двигателя Pratt & Whitney, модели PT-6 и современной системами управления полетами. Крейсерская скорость PC-12NG составляет 285 узлов (528 км/ч), а герметизированная кабина обеспечивает эксплуатационный потолок до 30 000 футов (9144 м)», — комментируют г-н Окладников.

Читайте также  Бизнес-джеты «в борьбе» c COVID-19

Со своей стороны, представители швейцарского производителя отмечают, что у Pilatus Aircraft сейчас достаточно заказов на PC-12, чтобы выпускать более 120-140 самолетов в год. Но компания намеренно ограничивает темпы производства, чтобы не сбивать цены излишним предложением и производит около 70-80 самолетов. Две трети этих самолетов предназначены для североамериканского рынка. Все PC-12 поставляются покупателям через официальные дистрибьюторы, которым и является компания Nesterov Aviation c начала 2015 г.  PC-12 производится уже более 20-ти лет, и примерно каждые три-четыре года Pilatus вносит усовершенствования в конструкцию и оснащение данного самолета. В дополнение к заказам на новые самолеты, уже много лет наблюдается устойчивый спрос на вторичном рынке, намного превосходящий предложение. Pilatus Aircraft, это единственный в мире авиапроизводитель который добился такого спроса на свою продукцию.