Вокзал для саммита

Вокзал для саммита

17.07.2020 Выкл. Автор admin

Международный аэропорт "Владивосток" станет основным пунктом пропуска для приема иностранных участников форума АТЭС 2012 года. Для этого будет проведена реконструкция как аэродрома, так и пассажирского терминала. Примерный объем инвестиций — порядка $100 млн. Заказчиком проекта выступит ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", которому государство передаст контрольный пакет владивостокского аэропорта.

В Приморье началась проверка состояния пограничных пунктов пропуска, которые будут задействованы в подготовке к саммиту АТЭС 2012 года и его работе. В рабочую группу под руководством полпреда в ДФО вошли представители администрации Приморского края, Росграницы, погрануправления и других ведомств. В минувший вторник во Владивостоке прошло первое заседание межведомственной комиссии.

На совещании обсуждалась нагрузка на погранпереходы в Приморье, которая значительно возрастет в связи с подготовкой и проведением международного форума. "В саммите АТЭС примут участие более 30 делегаций из 21 государства АТР, а это около 7 тыс. представителей власти и бизнеса и до 5 тыс. журналистов. Все они планируют прибыть воздушным транспортом",- говорит директор департамента промышленности и транспорта Приморского края Игорь Хрущев.

Поэтому основным пунктом пропуска станет аэропорт "Владивосток". Для увеличения его пропускной способности предусмотрена реконструкция аэродрома и международного терминала. В ОАО "Международный аэропорт Владивосток" вчера уточнили, что проектные работы по реконструкции пока еще не начались, а заказчиком модернизации комплекса выступит ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". Напомним, согласно распоряжению президента РФ, 52,16% акций владивостокского аэропорта будет передано в уставный капитал ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ). Реконструированный аэровокзал будет рассчитан на пропускную способность 1500 человек в час. Примерный объем инвестиций — порядка $100 млн.

В то же время для приема гостей международного форума запасным пунктом пропуска станет аэропорт Хабаровска, программу развития которого финансирует "Альянс-Пром".

Читайте также  Почему среди россиян нет «космических туристов»

По словам заместителя главы Росграницы Владимира Гончарова, к 2012 году будут модернизированы и другие пункты пропуска в Приморье. "Сегодня работа по улучшению транспортной и инженерной инфраструктуры пунктов пропуска идет в рамках федеральной программы обустройства госграницы на 2003-2010 годы. В частности, начаты работы по строительству нового автомобильного перехода в "Краскино". Его пропускная способность составит 250 машин в сутки",- сообщил он.

Этот транспортный коридор, а также переход в Пограничном планируется задействовать в доставке грузов из Китая для строительства объектов инфраструктуры международного форума. Только на остров Русский, как сообщили в пресс-службе приморской администрации, в 2009-2011 годах надо завезти более 10 млн т инертных грузов.

К работе над обеспечением подрядных организаций стройматериалами также будут привлечены порты Восточный и Находка, но основной грузопоток пойдет через Владивостокский морской торговый порт. В настоящее время завершается реконструкция причала №15 для работы с контейнерными грузами. Как сообщили в ВМТП, уже заменено покрытие причала, закончена модернизация подкрановых и железнодорожных путей, инженерных и электрических сетей, получено новое крановое оборудование. В рамках реконструкции морского вокзала, расположенного на территории ВМТП, намечено модернизировать еще ряд причалов.

В то же время, отмечают в крайадминистрации, в настоящее время отсутствуют скоординированные действия различных ведомств, направленные на увеличение пропускной способности погранпереходов и пунктов пропуска. В этой связи краевые власти в ближайшее время направят предложение в Федеральное агентство по обустройству Государственной границы РФ по созданию на территории края межрегионального представительства Росграницы и филиала ФГУ "Дирекция по обустройству пунктов пропуска".

Источник: «Коммерсантъ — Хабаровск»

Автор: Игорь Михайлов