Вторая сотня

17.07.2020 Выкл. Автор admin

Швейцарская компания Marenco Swisshelicopter сообщает о весьма удачном участии в прошедшей выставке Heli-Expo (Даллас, март 2017). Коммерческий директор компании Матиас Сене с гордостью отметил, что Marenco Swisshelicopter в настоящее время получила более ста заказов на SKYe SH09. Контракты (протоколы о намерениях) в рамках выставки были подписаны преимущественно с частными клиентами из США. Можно предположить, что всего Marenco Swisshelicopter в рамках Heli-Expo подписала восемь протоколов о намерениях, так как до начала выставки имела в своем активе 93 аналогичных письма.

 

SKYe SH09 позиционируется как единственный вертолет в классе 2,5-тонных машин, оснащенный полностью композитным планером, передовой бесшарнирной системой несущего винта с пятью лопастями, двигателем с электронной системой управления и «стеклянной» кабиной. Вертолет SKYe SH09 имеет привлекательные характеристики: максимальная продолжительность полета – 5 часов и дальность – 800 км, крейсерская скорость – 260 км/ч, максимальная взлетная масса – 2800 кг, масса груза на внешней подвеске – 1500 кг. На вертолете устанавливается двигатель Honeywell HTS900 мощностью 1020 л.с. и авионика Sagem.

Сейчас в программе сертификационных испытаний задействованы три прототипа. Первый прототип, P1, который был по существу стендом для проверки концепции, поднялся в воздух в январе 2014 года. Второй, P2, летает с 26 февраля 2016 года и, по словам летчика-испытателя Ричарда Трумэна, показал себя с положительной стороны. До сих пор летные испытания P2 проводились в пределах ограничений допуска к полетам по скорости до 120 узлов и высоте до 3000 футов, но в будущем скорость будет увеличена до 155 узлов, а высота до 7000 футов. Третий прототип взлетел в конце 2016 года.

Первоначально Marenco продавала SH09 в Европе для того, чтобы предоставить максимальную поддержку стартовым клиентам. Компания уже получила письма о намерениях на 90 вертолетов, а Air Zermatt стал стартовым заказчиком уже в 2018 году. Тем не менее, в качестве ключевых рынков рассматриваются Северная и Южная Америка.

Читайте также  «Главное - вовремя оказаться в пищевой цепочке»

Тем временем, в августе прошлого года компания начала строить новый сборочный цех площадью 4000 кв.м. на аэродроме Mollis в швейцарском кантоне Кларус. Объект должен быть завершен к концу следующего года и, как ожидается, произведет приблизительно 10 вертолетов в свой первый год работы. В соответствии со стратегическим планом, Marenco планирует открывать заводы за границей, чтобы удовлетворить потенциальный спрос на местах.