Коронавирус – где мы сейчас и куда мы идем?

Коронавирус – где мы сейчас и куда мы идем?

17.07.2020 Выкл. Автор admin

Беспрецедентная пандемия, коронавирус COVID-19 буквально меняет то, как устроен мир. Новости – часто плохие, редко хорошие – выходят каждую секунду. Какую роль в этой истории играет бизнес-авиация? Мнение Avinode.

Кризис глобальный путешествий

Во-первых, давайте посмотрим, как справляется отрасль авиаперевозок. Национальные власти вводят строгие ограничения на поездки и на пересечение границ. Ограничения чрезвычайно запредельные. Премьер-министр Италии Джузеппе Конте, например, приказал населению страны в 60 миллионов человек оставаться дома и получать официальное разрешение перед поездкой. Министерство иностранных дел и по делам Содружества Великобритании предостерегло британских граждан против любых несущественных поездок за границу в течение не менее 30 дней с 17 марта. Аналогичные меры существуют и применяются повсеместно.

Неудивительно, что спрос на авиаперевозки во всем мире падает. На международном уровне государственная помощь, безусловно, будет необходима, чтобы избежать банкротства большего количества перевозчиков после британской Flybe, которая прекратила свою деятельность 5 марта из-за последствий воздействия коронавируса. Должны ли политики делать больше для поддержки авиации? Не слишком ли поздно были приняты некоторые меры по ограничению поездок? Мнения разделились.

Частные самолеты принимают вызов

Никто не хочет делать бизнес на трагедии, но не впервые частная авиация великолепно отреагировала на потребности общества в условиях кризиса.

Когда в конце января международные компании начали эвакуировать персонал из Китая, на помощь пришли бизнес-джеты. Здесь, в Avinode, нам с гордостью напомнили о фантастическом успехе отрасли по эвакуации людей из Карибского бассейна и Флориды, чтобы избежать урагана Ирма в 2017 году.

Наш начальник отдела аналитики Гарри Кларк, анализируя этот год в качестве эксперта, говорит: «Мы наблюдали значительное увеличение количества запросов на чартерные рейсы частных самолетов после вспышки COVID-19. Мы увидели реальный всплеск запросов на рейсы, вылетающие из Китая, примерно 24 января, когда подтвержденные случаи заражения вирусом в стране превысили отметку 1000».

Читайте также  Про РС-12, Brexit и чартерные рейсы

И давайте не будем забывать о том, что 29 января крупнейшие авиаперевозчики, в том числе British Airways и Lufthansa, приостановили прямые рейсы в/из материкового Китая, что сделало работу по эвакуации частной авиации еще более важной.

Резкий скачок продолжался, когда 11 марта президент Трамп объявил о запрете на въезд в США из большей части Европы, который вступил в силу с 14 марта. Как говорит Гарри: «На следующий день (12 марта) мы увидели рекордный спрос в маркетплейсе Avinode, запрошено более 4500 рейсов».

В 2020 году мы снова увидели уникальную гуманитарную ценность бизнес-авиации, буквально спасающей жизни людей.

Долгосрочное воздействие

Скачек не будет длиться вечно. Фактически, как говорит Гарри: «Активность в отношении запросов на вылеты из Китая в основном вернулась на тот же уровень, что и в 2019 году, а в Италии после первоначального роста спроса из-за блокировок по всей стране количество запросов на полеты падает».

«Для внутриевропейских рейсов чартеры будут играть решающую роль в перемещении критических грузов, но апрель, вероятно, будет очень тяжелым месяцем. Во всем мире спрос может быстро восстановиться после снятия ограничений на поездки в зависимости от состояния мировой экономики».

«В целом, спрос на межконтинентальные чартеры все еще находится в положительной тенденции. Поскольку разные регионы мира испытывают пик кривой COVID-19 в разное время, глобальная репатриация и повторное открытие продолжатся и сместят акцент. Межконтинентальный рынок может оказаться более устойчивым, чем другие сегменты нашей отрасли».

«Деятельность бизнес-авиации хорошо служила на протяжении десятилетий, от личных встреч до крупных публичных мероприятий, и это именно те виды деятельности, которые COVID-19 внезапно остановил. Но наша сильная отрасль справится с этой задачей так же, как мы пережили мировой финансовый кризис 2008 года».

Читайте также  В гости к Наполеону

Причины для оптимизма

Как сообщается, впервые с января 18 марта в Китае не было новых случаев локальной передачи коронавируса. Наконец хорошие новости. Мир делает успехи в битве против COVID-19. И «битва» – подходящее слово. Как сказал губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо: «Это война».

Прежде всего, наши мысли в Avinode о каждым, кто страдает от коронавируса. Мы знаем, что сообщество бизнес-авиации разделяет наши чувства. Теперь, как никогда, мы должны работать вместе.